Масленница. С чем едят блины?

MOCKuT

Местный
Регистрация
26 Ноя 2003
Сообщения
792
Реакции
958
Credits
170
Интересно мне стало, с чем ещё можно есть блины, чтобы было вкусно? Вот для спагетти, для мяса, для салатов и т.д. есть масса воусов. Кто знает что-нибудь подобное для блинов?
 

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
Есть только разница между блинами и блинцами (как говорила моя бабушка)

:) :) Со всем..... :) :)

Сметана-творог,
Вренье-джемы-сгущенка,
Икра,
Гречневая каша,
Орехи,
и т.д.

Рецептура от Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся :) :) :) Это не смайлы это блины...
 
Последнее редактирование модератором:

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
Из истории праздника - Масленница....

Седмица сырная.
Многие полагают, что масленица к вере отношения не имеет, что это народный праздник встречи весны. Ей посвящены все его ритуалы - блины, маскарад, драки и взятие снежного городка. Но вот в православном церковном календаре читаем: "26 февраля/11 марта. Седмица сырная (масленица) - сплошная". И у церковной масленицы есть своя история, обряды и свой смысл. Храм Большого Вознесения у Никитских ворот. Тот самый, где в 1831 году венчались Пушкин и Гончарова. Леса реставраторов, уходящие под потолок. Полумрак. Ладан. Треск свечей. Мы сидим со священником отцом Владимиром на скамеечке в трапезной. Батюшка раскрывает православный календарь на дате 11 марта (нов. стиль) и закладывает страницу красной ленточкой: - Масленица - это подготовка к семи неделям Великого поста, к которому верующие должны прийти со светльми мыслями и чистой душой, - поясняет отец Владимир тихим скорым говорком. - Но как нельзя младенца кормить грубой пищей, так невозможно от прихожан требовать, чтобы они сразу стали на пост. Церковная масленица похожа на сумерки. Плавно опускается ночь и густеют краски, медленно - от дня ко дню -верующие ограничивают себя в пище, общении, неправедных мыслях и поступках. И от службы к службе постигают смысл этого ограничения. Работа над собой начинается задолго до наступления Сырной седмицы, с Недели о мытаре и фарисее (24 февраля). В этот день в храмах читается глава Евангелия, повествующая о том, как молились два человека. И один, фарисей возносил хвалы Господу за то, что он праведен. А другой, мытарь, бил себя в грудь и стонал: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" И Господь отпустил ему, а не фарисею, все грехи сполна. Ибо, пояснено в Писании, "всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". В этот же день на вечерне к привычной службе добавляется песнопение Великого поста. Это очень красивое действо. Перед тем как затянуть песнь, священники гасят в храме свет - только лампады остаются мерцать у алтаря и икон. Церковь погружается в полумрак. Молящиеся сдвигаются теснее. И в бархатном сумраке, где голоса звучат ниже, а слова значительней, раздается: "Покаяния отверзи ми двери..." За покаянной Неделей о мытаре и фарисее следует Неделя о блудном сыне (3 марта) - повесть о возвращении грешного, но раскаявшегося человека к Богу. С этого воскресенья богослужения ведутся по Постной Триоди, а к песнопениям добавляется 136-й псалом - "На реках Вавилонских...". И в верующих зарождается хрупкая надежда на обретение родины, горнего Иерусалима. Третий акт - Вселенская Родительская суббота (9 марта) и Неделя о Страшном суде (10 марта) - повествование о начале и конце человечества. В родительскую субботу Церковь поминает всех от века умерших православных христиан. А в воскресенье наступает мясопуст - день прощания с мясной пищей, "отпускания" ее. Сырная седмица, вступающая в свои права с понедельника, это, по сути, постный праздник, хотя пока еще разрешены и молоко, и яйца. В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Но за стенами православный люд, включая и духовенство, веселится напропалую, будто стремясь наесться-нагуляться перед Великим постом. Так было в 1476 году, когда Иван Грозный наблюдал, как в кулачном бою его с ричники кропят кровью лед Москвы-реки. Так было в 1722 году, когда у Красных ворот был сооружен гигантский фрегат на его палубе паясничали Петр I, Екатерина и придворные в масках волков, я равлей и драконов. Так осталось и по сей день. Вот доказательство. Дело было в 1999 году в Суздале, куда я увязалась из любопытства за сво знакомой и ее друзьями - большими поклонниками народных обычаев. Мы смастерили Масленицу: две швабры, красные тряпки, вместо головы - ведро. Всю субботу таскали куклу по городу. А на закате сожгли - воткнули ее в cнег и подпалили одежды. Собрался народ. Взвилось пламя, женщины пустила в хоровод, закружили розы на их павловских платках. И глядя на танцующих я вспомнила вдруг: говорят, давным-давно. Масленица вышла из-за сугробов, увидала мужичонку и подхватила его в пляс. Так и заплясала до смерти... Отец Владимир понимающе кивает:
- Многие проповедники обрушивались на масленицу. В конце XVII B Патриарх Адриан даже пытался запретить "бесовский праздник", но не сумел - только сократил с четырнадцати до се дней. А со временем Церковь и вовсе смирилась с масленицей, и вот, принила ее в число своих обычаев... Последний день масленицы - Прощеное воскресенье. В церкви в этот день вспоминают изгнание Адама из рая, а в народе прощаются с зимой и еще одним прожитым годом. Гаснут масленичные костры. Люди навещали могилы предков, а после спешат к вечерне. Воскресная служба начинается как обычно: чтение Евангелия, золотистое облачение священников. Но вдруг все меняется. Наступает новая неделя. Неделя Великого поста. Этот миг отмечен обрядом преоблачения, когда священники выходят к молящимся в золоте, но в фиолетовом - цвете ею скорби и вечности. Службу завершает чин прощения. Батюшки, включая и настоятеля храма, выходят на солею (возвышение перед иконостасом) и кланяются земным поклоном, прося друг у друга и у прихожан прощения - за все обиды, вольные или невольные, за невнимание, за грехи... А прихожане в свою очередь подходят к священникам, целуют Евангелие и произносят главную формулу этого дня: "Простите меня, грешного, А в ответ: "Бог простит, как я прощаю" - Это очень трудный обряд. Как это вдруг - поклониться кому-то в ноги, попросить прощения? Непривычно. Но после на душе делается легко-легко. Так говорит отец Владимир. Я же еще поминаю шмелевского Василь Василича, как он, пьяненький, причит; "Справили маслену... нагрешили... прости... Христа ради..." И думаю, что у народа на все свои правила, и что широкая масленица для того человеку и нужна, чтобы глубже впасть в грех и полнее раскаяться.
Алсу Гузаирова.

Сперто тута: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Последнее редактирование модератором:

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
Масленичная неделя

Когда-то масленица длилась целую неделю. Масленица! праздник "хмельной, горластый". Его любят и величают "Госпожа честная Масленица". Говорят же в народе: "Хоть себя заложи, а Маслену потешь!". И "разорительница" она, и "разгульная", и "пьяная" и "обжорная", а все дни Масленицы в старину проходили по уставленному порядку, каждый имел свое название и назначение.

Понедельник - первый день, "Встреча". Соломенную куклу маслену наряжали в женские одежды и отвозили на самую высокую гору, чтобы не просмотрела, откуда весна придет. первый блин маслены отдавали нищим - поминать умерших.
Вторник - "Заигрыши". Парни приглашали девушек кататься с гор, ходили в гости, приглядывали невест.
Среда - "Лакомка". Тещи угощают своих зятьев.
Четверг звался "Широким". Гулянье набирало силу, катались на тройках, устраивали кулачные бои, пели, пили...
Пятница - "Тещины вечерки". В этот день угощать тещ блинами надлежит зятьям.
Суббота - "Золовкины посиделки". Молодая невестка приглашала в гости всех родных, а те придирчиво приглядывались: "Ну-ка покажи, какая ты хозяйка". Неженатые парни и девушки строили снежные города и отвоевывали их друг у друга.
Воскресение - "Прощенное воскресенье", "Заговенье", последний день Масленицы. Сжигали соломенную Маслену, пепел рассеивали по полянам,чтобы дать силу будущему урожаю. Это был последний день, когда разрешалось пить спиртное. Вечером с низкими поклонами и поцелуями просили друг у друга прощенья.
Масленица-наследие времён язычества, праздник в честь бога Волоса. Называли её тогда вовсе не масленица, а мясопуста. Устраивали кулачные бои, борьбу, выводили медведей, потешавших публику; появлялся в толпе гуляющих и бродячий кукольник с Петрушкой. В Москве, там, где сейчас Александровский сад, возводили ледяные горки. Сам ПётрI открывал гулянье, качаясь на качелях с офицерами. Традиционное кушанье масленицы- блины-тоже имеют свою историю, ещё болеедревнюю, чем сам обычай. Полагают, что первые лепёшки из кислого теста, что-то наподобие блинов, начали печь в Египте 4-5 тыс. лет назад. На Руси блины знали очень давно. Но поначалу они были атрибутом поминок; первый блин отдавали нищим, чтоб усопших помянули. А уж после под блины стали петь да плясать, масленицу провожать. И так лихо провожали, что после праздника говорили: "Масленица-объедуха, деньгам приберуха!" По традиции бывают в эти дни катанья с ледяных и снежных горок, весёлые хороводы, пляски и. конечно же, блины!

"Масленица... Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны - вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаявшуюся на солнце с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, не похожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось - "масленица"? Она стояла на высоких прилавках в банях. На большом круглом прянике, - на блине - от которого пахло медом - и клеем пахло! - с золочеными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, - поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и все это блистало, обвитое золотою канителью... В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость..." И. С. Шмелев.

На горах покататься, в блинах поваляться.
Не житье, а Масленица.
Масленица объндуха, деньгам прибируха.


Пятница на "масленичной" недели по народным поверьям зовется "тещины вечерки". Этими вечерками зятья приглашали тещу с тестем в свой дом на блины. Это был целый ритуал со своими традициями, передававшимися из поколения в поколения. В этот день молодые звали в гости не просто так, на угощенья, но и еще для того, чтобы поучиться уму разуму у старших, выслушать их полезные советы и добрые напутствия, которые пригодятся молодым для дальнейшей жизни. И родители жены очень ждали этого дня и всегда были рады и горды, что их дети не забывают о них и ждут их к себе в гости. Об этом заранее оповещались все родные и родственники, и к вечеру уже вся деревня знала, кто приглашен, а кто нет. И если приглашенья не последовало, то теща была обижена на всю жизнь, и зять уже никак не мог исправить своей оплошности. А сам ритуал состоял в следующем, каждая теща должна накануне, вечером отослать в дом зятя всю утварь: сковороды, плошки, котел и т. д., для замеса теста, а тесть в свою очередь должен был поставить все продукты, чтобы новоиспеченный зять смог замесить опару и испечь вкусные блины к приходу дорогих родственников. А вот воскресенье - "прощенное", самый лучший день масленицы. В этот день принято просить прощения за все плохое и прощать тех, кто просит прощения у тебя. А еще, было принято сжигать масленицу из соломы, этим самым люди прогоняли зиму, и звали весну. В последний день масленицы уже можно было пить спиртное и веселиться, веселиться до упаду. Строили снежные городки, катались с горок, жгли костры, пели песни: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле -
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо -
Звезды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!


После блинов отправлялись на улицу -''с гор покататься, сердцем потешиться". Потому и назывались праздничные гулянья на Масленицу "масленичными потехами". На этих гуляньях устраивались самые разнообразные увеселения и зимние народные забавы - борьба, кулачные бои, медвежьи представления, рысистые бега и катания на санях с ледяных гор, завоевания снежных городков-крепостей. На Девичьем поле в Москве возводились временные дощатые балаганы, украшенные яркими вывесками, артисты в маскарадных костюмах с музыкой и прибаутками зазывали публику, обещая веселое представление, пантомиму, акробатов, фокусников и куплетистов. Тут же ставились палатки с пряниками, орехами, пирогами и неизменными блинами. Гремели духовые оркестры, пиликали шарманки, разливались гармошки, кружились карусели, взлетали в воздух перекидные качели. Громадная площадь кипела народом, преимущественно мастеровым и торговым людом. Купечество же с первого дня Масленицы посещало театры и цирки, абонируя ложи для всего семейства. После театра за обыкновение считалось заехать в Большой Московский трактир к Тестову или в какой другой - поужинать. Половые в белоснежных рубашках легко, словно плавая, проносились по залам, угощая гостей. Они имели обыкновение поздравлять посетителей с широкой Масленицей, поднося на блюде поздравительную карточку со стихами, напечатанными на красивой бумаге. На одной стороне карточки был рисунок с масленичным сюжетом и наименованием трактира, а на другой - стихи незатейливого содержания:
"С неделей сырной поздравляем
Мы дорогих своих гостей
И от души им всем желаем
Попировать повеселей".
С четверга Масленица действительно становилась широкой - гулянье на Девичьем поле привлекало все больше народу, билеты в театр можно было достать только у барышников, на улицах чувствовалось приятное оживление... В пятницу уже закрывались конторы и магазины, прекращалась работа в мастерских, даже дети освобождались от учения. Правда, эти дни ни официальными, ни церковными праздниками не считались. Но кто же работал в конце Масленой недели? Развлечения и забавы нарастали как снежный ком, и наконец в субботу российский карнавал достигал своего апогея. И днем, и вечером все театры, цирки, балаганы, московские и загородные рестораны и трактиры были переполнены. По семейным домам созывались гости. Жутко себе представить, сколько при этом съедалось блинов и выпивалось вина и водки. Это чрезмерное невоздержание, этот масленичный разгул объяснялся упорно державшимся старинным взглядом, что не потешиться в широкую Мастеницу - значит "жить в горькой беде и жизнь худо кончить". После обильных застолий отправлялись в Зоологический сад с ледяных гор кататься, потом на кулачках биться -"блины вытряхивать". Кулачные бои на Масленицу - отголосок древней военной потехи - были очень распространены. В них принимали участие мужчины без различия возраста и звания. А проводились они обычно тремя способами: один на один, стенка на стенку и свалка. Гвоздем же масленичных потех бывали грандиозные катания на тройках. В Замоскворечье, на Рогожской и на Таганке, заселенных преимущественное богатыми торговыми людьми, и у Mосковских застав, где жили в основном ямщики, эти катания пользовались особен славой. На породистых рысаках, и санях, украшенных пестрыми коврами и розанах, московское купечество выезжало напоказ. Мчались по ухабистой снежной дороге развеселые тройки, разряженные цветными лентами и бумажными цветами, цокали копыта коней с бубенцами под расписными дугами. Смех, свист, озорство, удаль... Тут же во время катания устраивались смотрины купеческих сынков и дочек для того, чтобы поженить их на Красную горку после Пасхи. А на Москве-реке, прямо напротив Кремля, проходили конные бега. Hа льду сооружали обнесенный изгородью круг для бегущих на приз лошадей, а набережные и мосты служили трибунами для любопытствующих. Какой потрясающий крик вырывался из тысяч грудей, какими оглушительными аплодисментами взрывалась публика, когда стройно несущаяся лихая тройка птицей быстролетной первая ''подходила" к столбу! Ибо, как заметил современник, "есть что-то азартное в русской тройке, чю-то опьяняющее - кажется, оторвала бы от земли и унесся за облака. Pусский человек любит тройку как что-то широкое, разгульное, удалое, что захватывает как вихрем, жжет душу огнем молодечества". Долго еще буйствовал праздник. И только в воскресенье, ближе к вечеру город начинал затихать и смиряться. Оставалось еще совлечь с себя греховный разгул, попросить прощениям ближних за причиненные им обиды, попрощаться с друзьями и знакомыми. Чтобы заговеться и перейти с блинов на хрен да на редьку. Впереди был долгий Великий пост...
Н. Дорохова.

А вот что происходило на Масленицу в Польше. Буйным весельем, гуляньями, играми, охотой отмечена была масленица, называвшаяся в Польше карнавалом. Устраивались балы, маскарады, свадьбы, пиры, а также "кулиги" - катания на санях. Нередко этот праздник сопровождался пьянством и чревоугодием без меры, что вызывало возмущение католических священников, называвших масленицу "дьявольским изобретением". Особенно шляхта обожала кулиги. Несколько шляхтичей из соседних усадеб, собравшись, ехали на санях в гости в какую-либо отдаленную усадьбу. Застигнутый в расплох хозяин вынужден был кормить нежданных гостей всем, что у него было в закромах. Наевшись и напившись, гости вместе с хозяином отправлялись к следующей "жертве". Вообще следует сказать, что зрелище "кулиги" было впечатляющим. Мужчины ехали верхом, женщины, закутанные в шубы - в санях; в санях же ехали свои либо подобранные где-либо музыканты, - ибо какое же веселье без музыки и танцев? Мужчины палили в воздух из ружей от избытка радости и выпитого. Специальных масленичных блюд не было. Естественно, на пирах и балах подавались очень изысканные и дорогие кушанья, включая и польские. Пожалуй, только среди сладостей присутствовали масленичные "фавории", т. е. хворост и пончики. Эти пончики, легкие и ароматные, нежные и необычно вкусные, пользовались необычной популярностью. До сих пор существует так называемый "жирный четверг" - последний четверг масленицы, в течение которого жители Варшавы съедают более двух миллионов пончиков в общественных кондитерских, помимо домашних.

Сперто тамже: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
Блины для прощенных и простивших

"Глядя на женщину, пекущую блины, можно подумать, что она вызывает духов или добывает из теста философский камень", - восхищался Антон павлович Чехов, окрестивший выпечку блинов не иначе как священнодейством со своими традициями, радостями и страданиями.

История блинов исчисляется веками. Говорят, что пристрастил людей к этому лакомству не кто иной, как библейский царь Давид, который по случаю празднеств раздавал всем по "блину сковородному". С тех самых пор народная любовь к блинам перешла все границы. Каких только рецептов любимого кушанья не изобрели в самых разных уголках земли! К примеру, немцы и французы издавна отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. С тестом для блинов много экспериментировали и англичане, которые придумали добавлять в него местный эль и солодовую муку. Мексиканцы пополнили блинное семейство своими знаменитыми тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом. А американцам особенно пришлись по вкусу толстые блины, больше напоминающие оладьи, с кленовым сиропом или беконом. Самое интересное, что к блинам во многих европейских странах относились не только как к лакомству, но и как к своеобразному развлечению. По средневековой традиции в Грешный вторник (последний день перед началом Великого поста у католиков) устраивались забавные гонки, целью которых было добежать до финиша, на ходу подбрасывая блины на сковородах (уронивший блин выбывал из игры). Эта традиция жива и в наши дни. Кроме того, в Англии ежегодно проводятся состязания по скоростному подбрасыванию блинов - причем стоя на месте и держа сковородку на расстоянии вытянутой руки. Победитель такого состязания Ральф Лауэ из Лейпцига в 1997 году установил мировой рекорд, за две минуты подбросив блин целых 416 раз! А вот на Руси заморской традиции беготни с блинами не суждено было прижиться. Да и о каких пробежках могла идти речь: отведавший настоящих русских кружевных блинов с закусками и запивший их горячим сбитнем едва мог встать из-за стола. Пожалуй, ни в одной стране мира к блинам не относились с таким почтением, как на Руси. Да и не просто с почтением, а с самым настоящим благоговением, превратив их в символ всенародно любимого праздника Масленицы. Причем, согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на Масленой неделе, тем успешнее и денежнее станет год. У каждой хозяйки имелся свой собственный рецепт приготовления этого лакомства, зачастую передававшийся из поколения в поколение. Блины пекли из пшеничной, гречневой, овсяной или кукурузной муки, иногда с добавлением пшенной или манной каши, картофеля, тыквы, яблок и сливок. Особенной популярностью всегда пользовались сдобные дрожжевые блины, которые продавали с лотков на каждом углу или подавали в трактирах. Какими только закусками и начинками не сдабривали любимое угощение: нежной семужкой, икрой, грибами, сметаной, сочной сельдью, вареньем, сливками или медом. Исключение составляли только мясные продукты - о мясе полагалось забыть до Пасхи, вдоволь полакомившись им на "мясное заговенье" (воскресенье перед началом Масленицы). Впрочем, сей факт особенно никого не печалил - ведь Масленая неделя и без мясных излишеств превращалась в самый настоящий "праздник живота". Блинами лакомились, начиная с понедельника.

Причем опару для них ставили еще в ночь на понедельник, чтобы с утра на столе красовалась стопка аппетитных блинков. По обычаю, первый блин съедали за упокой усопших или клали его на слуховое окошко со словами; "Вот для родительских душ блинок". В городах первый блин зачастую отдавали нищим, чтобы они помянули всех усопших. В среду теши приглашали на блиночки зятьев, а те в ответ должны были порадовать этим угощением родителей жены в пятницу. В "разгуляй-четверг" полагалось чревоугодничать на полную катушку, а в субботу начинались "золовкины блинные посиделки". В последний день Масленой недели - Прощеное воскресенье - блинами угощались напоследок, а заодно и просили прошения у родственников и друзей за причиненные обиды и огорчения. В московских и петербургских ресторанах на Масленой неделе посетителям дарили потешные открытки на "блинную" тему. А надписи на открытках гласили: "Ходил к теше на блины - по шву лопнули штаны", "Люблю Демушку, как блинчик с семужкой" или "Целовал меня Егорка, пялившись на блин с икоркой".

Очень часто на таких открытках изображали сцены гадания по блинам. По старинному обычаю на Масленую неделю с наступлением темноты девушка с блином в руках должна была выйти на улицу и спросить первого попавшегося мужчину, как его зовут. Считалось, что у суженого будут такие же имя и внешность, что и у прохожего. Если "параметры объекта" красну девицу не устраивали, она должна была отдать блин прохожему. А если результат совпадал с ожиданиями, блин надлежало съесть самой.

Несмотря на обилие фамильных секретов приготовления блинов, общие правила блинного священнодействия всегда соблюдались и, благополучно перекочевывая из века в век, дожили до нашего времени. К примеру, тесто для блинов на опаре нужно замешивать за пять-шесть часов до выпечки. Для опары в молоке с дрожжами растворяется только часть муки, а затем, когда опара подойдет, добавляются остальная часть муки, соль, сахар и масло. Эту смесь можно обварить молоком (для заварных блинов), причем слегка остуженным после кипения. Настоящие блины выпекают на чугунных сковородках, которые нельзя мыть водой. А чистят их так: ставят на огонь, наливают немного растительного масла, насыпают столовую ложку соли крупного помола и дают накалиться, а затем слегка остыть. После чего сковороду вытирают бумажными салфетками или ветошью, чтобы снять нагар, вновь посыпают солью и снимают ее тряпочкой. При выпечке блинов масло не наливают на сковороду, а просто смазывают им дно (для этого кусок очищенной картофелины, наколотой на вилку, окунают в масло). И еще один старый секрет: чтобы получить кружевные блины, в тесто надо добавить взбитые яичные белки и быстро перемешать его сверху вниз (а не по кругу!) для сохранения его пенообразной структуры.
Однако знание секретов блинопечения еще не означает, что угощение удастся на славу. Оказывается, успех в этом деле во многом зависит и от практики. Поэтому совершенствовать блинное мастерство стоит не только на Масленицу, но и по другим праздникам на радость родным и друзьям. Главное помнить, что хороших блинов много не бывает - предупреждают кулинары. А в подтверждение своих слов искусные повара даже соорудили в прошлом году целую башню из блинов, нанизанных на высоченный шест, в самом центре Москвы - в течение четырех часов башня росла-росла, да и угодила прямиком в Книгу рекордов Гиннесса!

Татьяна Чухрова
Источник: журнал "7 Дней"
 

MOCKuT

Местный
Регистрация
26 Ноя 2003
Сообщения
792
Реакции
958
Credits
170
Но вообще хотелось бы каких-нибудь соусов экзотческих, а не начинок...
 

MOCKuT

Местный
Регистрация
26 Ноя 2003
Сообщения
792
Реакции
958
Credits
170
Вот ещё рецептик... Запивать видимо горилкой...
Индейские блины атта-доса.
2,5 чашки (250 г) пшеничной муки грубого помола, 1 стручок свежего острого перца, мелко нарезанный, 2 ст.л. нарубленных листьев кориандра (кинзы), 1 ч.л. соли, 2 чашки (475 мл) теплой воды. Смешать все сухие компоненты в большой миске. Медленно добавлять воду и смешать ее с мукой, пока не получится однородное жидкое тесто для блинов. Миску покрыть тканью и оставить на полчаса.

Снова взбить тесто и готовить блины доса. Раскалить сковороду с 0,5 ч.л. ги (топленое масло), впоследствии смазывать сковороду небольшим количеством ги только когда блины начнут прилипать к ней, налить 4 ст.л. теста и тыльной стороной ложки распределить его по дну сковороды, начиная от центра. При этом должен получиться тонкий блин диаметром 20 см. Это надо делать быстро и ловко, а то тесто схватится и блин будет толстым и плохо пропечется. Жарить 2-3 мин, пока блин не станет золотисто-коричневым. Затем перевернуть. Вторую сторону нужно печь в два раза меньше по времени, и она не должна быть такой же поджаристой, как первая. На 4 ст.л. теста, должно получиться около 15 блинов. Подавать блины горячими с чатни из кокосового ореха или йогуртом.
 

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
С кетчупом (но это не по русски), с ХРЕНОМ тебе..... :) ;)
 

Bordic

Местный
Регистрация
21 Июн 2004
Сообщения
2,666
Реакции
1,026
Credits
54
К Настоящей Масленице движемся, к 21 марта!

С удовольствием ем сегодня блины как простое кушанье, но при этом помню, что празднование Масленицы в древности приходилось прежде на день весеннего равноденствия - 21 марта. И лишь с принятием на Руси христианства праздник привязали к христианству, и дата его стала «плавающей».Так, что если после проводов зимы, она еще на пару недель задержится - это не значит, что плохо провожали. Просто ей еще рано уходить. Вообще 5 марта как праздник Солнца высчитывается по лунному календарю, так как привязан к пасхе иудейской, а пасха высчитывается по лунному календарю. Следовательно праздник весеннего солнца высчитывается по луне. Очень нелогично :) Выходит, что мы едим блин не символизирующий Солнце, а символизирующий полную луну. Мягко говоря билеберда получается, если не хуже.

Только уже после дня Весеннего равноденствия обязательно приходит уже весеннее тепло, как бы холодно не было до этого. Именно это знаменует приближение пробуждения природы, которая скоро распустится в своих цветах и пробьется в свежей, зеленой траве.

21 марта Масленица - является днём Рождения зачатого за 9-ть месяцев до этого - на Купалу 24 июня (Ритуал сожжения,
аналогично и по отношению к остальным Праздникам... сожжёное на Масленицу обернётся на Коляду...
Цикл зачатий и зарождений полностью сменяется аккурат за 4-е года.)

С нарождением Ярилы на Масленицу (пробуждению Природы от Зимы), на Землю - в Природу приходят обитатели Ирия (Рая), приходят помочь Природе и возрадоваться вместе с потомками - приходу новой Жизни - Весны - Ярого Цвета! Духи являются в обличии диких птиц.

Для встречи Птиц используется Ритуал именуемый в народе - «первый блин Комам» (Кома - старославянский синоним слова Крона (Дерева)). Эта поговорка не имеет ни чего общего с неумением печь блины, когда только у неумелого стряпчего - «первый блин комом».

Таким образом, блины возлагаются на Комы (Кроны Деревьев) - дабы накормить прилетающих птиц! С развитием данного ритуала, Духов, было принято называть - Комами... и с развитием Традиции Культура обрела всеобщий характер, когда Символ Солнца (в виде блина) возлагался не только на комы, но и на пни - приобщая к Празднованию и животных.

Вот такие вот блины. Исходя из Традиции мы их едим сегодня рановато, но и 21 марта поедим с удовольствием и со смыслом :)
 

Иринка

Турист
Регистрация
28 Фев 2006
Сообщения
7
Реакции
2
Credits
6
Мачанка
Большое количество лука режется достаточно крупными кубиками, обжаривается на сливочном масле. Когда лук зарумянился, на сковородку вываливается сметана (тоже много). Все это пару минут булькает вместе, выключается, заправляется черным перцем, остужается. И вот в это дело макаются блины.
Ещё вкусней,если к жареному луку добавить жареную печенку и далее сметана.
 

Misterio

Турист
Регистрация
12 Авг 2005
Сообщения
2
Реакции
11
Credits
4
попробуйте блины схреном. ;) Но не обычным, а боярским. (без свеклы)

Тема. :)
 
Z

zverek

Буду краток. Блины на масленицу едят с водкой )