Ситуация глазами разработчика
Ты написал код, отправил его на ревью. Во время ревью тебе указали на ошибку в коде и вернули задачу на доработку.Здесь мы не рассматриваем ошибки в бизнес-логике написанного кода — только ошибки на уровне интерпретатора/компилятора, из-за которых приложение «падает».
Чего НЕ нужно делать
Не нужно послушно исправлять указанную ошибку и отправлять задачу на повторное ревью. После чего ждать дальнейшей участи и надеяться на то, что ревьюер ничего больше не найдет и пропустит код дальше.А еще не нужно оправдываться. Оправдание есть у каждого (открою секрет: ревьюеру не интересно, почему ты допустил ошибку. В первую очередь это должно быть интересно тебе лично — сделай правильные выводы, чтобы такая ошибка не повторялась).
Что нужно сделать
Не нужно исправлять ошибку сразу. Проверь работоспособность всего кода. Повторю — ПРОВЕРЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. И исправь ВСЕ выловленные ошибки.- Пройдись по коду всеми возможными линтерами и анализаторами (линтер - это как автоматическая проверка орфографии в MS Word, только для кода).
- Запусти код еще раз у себя (локально, на тестовом стенде, еще как-нибудь).
- «Погоняй» код на различных данных. Пообщайся с постановщиком или тестировщиком, чтобы получить приближенные к реальности входные данные для тестирования.
- Поправь найденные ошибки.
- Повтори все вышенаписанное еще раз.
Почему?
Наличие ошибки — это повод задуматься о том, что код плохо протестирован самим разработчиком. А ведь прямая обязанность разработчика — это в первую очередь предоставление РАБОТОСПОСОБНОГО кода.Тестировщики проверяют корректность бизнес-логики, граничные и нестандартные значения. Но только при условии, что код работает и способен запуститься на тестировочном стенде.
Повторяю — нужно исправлять не ошибку, а проверить работоспособность своего кода. Каждой его строчки. И убедиться, что твой код не повлиял на другой функционал.
Запомни: твой коллега-ревьюер — не линтер. В его обязанности не входит построчная проверка кода на синтаксические ошибки.
И тестировщик не линтер.
Цель ревью — взглянуть на твое решение «свежим» взглядом или с позиции опыта и указать на моменты реализации, которые ты не учел. Но никак не поиск ошибок на уровне кода.
А задача тестировщика — проверить код на соответствие бизнес-требованиям, а также убедиться, что новый функционал не повредил стабильные узлы.
Конечно, есть компании, где ревьюеры пробегутся по всему коду и подробно укажут на все найденные ими ошибки. Но такое бывает редко. И такие ревьюеры — тема для отдельного поста.
Вывод
Ситуации, когда от разработчика выходит неработоспособный код, конечно же бывают. Никто не отменял запары, форс-мажоры, усталость и невнимательность. Но если такие ситуации повторяются регулярно, то это существенный удар по твоей репутации как разработчика.Ревьюерам не хочется постоянно быть нянькой — им хочется выполнять СВОИ задачи, а вместо этого они отвлекаются на поиск ошибок в ТВОЕМ коде.
И это повод:
- Обновить свой инструментарий: обвесить свою IDE (или редактор кода) линтерами и анализаторами или настроить скрипт, который при изменениях прогонял бы код проекта через них.
- Подумать над средой для тестирования задач. Чтобы можно было собрать проект и «погонять» его при разных условиях. Не так глубоко, как это делают тестировщики. Но основные кейсы нужно обязательно протестировать самостоятельно. Лайфхак: спроси у коллег, как они тестируют свой код перед отправкой в ревью.
- При постановке задачи сформировать (с постановщиком, тестировщиком или самостоятельно) тест-кейсы.
- Ревьюер скажет тебе спасибо, если ты коротко опишешь список изменений, которые ты внес в код. А также укажешь, как именно тестировал и проверял свой код.
- Подумать о внедрении подходов и инструментов тестирования (Unit-тесты, TDD, например, если их нет) лично для себя или на уровень всего отдела.
Ситуация глазами редактора
Ты написал текст, отправил на проверку и получил фидбэк о пропущенной запятой или орфографической ошибке.Нет.
Исправить ошибку и снова отправить на проверку.Да.
Внимательно — весьма внимательно — пройтись по всему тексту и перепроверить все запятые и буквы.Почему?
1 Время принимающего текст (например, старшего редактора) для бизнеса стоит дороже. Он может либо править твои ошибки, либо делать более сложную задачу.2 Страдает твоя личная репутация. Неимоверно бесит два или три раза подряд отправлять текст на правку элементарных вещей.
3 Возможно, в тексте есть и другие — более серьезные ошибки. Если ты дописываешь текст в сильной запаре и с вытекающими под вечер глазами, остановись. Проветрись и проверь еще раз. Может, где-то дублирование смыслов. Может, неверная ссылка. В общем, проверь.